Аргументы диалектики|Исторический материализм

Философия социализма

Исторический материализм

Калории и рабочая сила

22.12.20 | исторический материализм, производственные отношения, рабочее время

Капиталист понимает, что покупает у работника его время. Конечно, он покупает время для того, чтобы работник в этот промежуток произвел определенные товары, и поэтому система оплаты может быть поштучной, сдельной. Но общую картину буржуазного трудового договора этот факт не нарушает, и все стороны так или иначе понимают его сущность. Но не понимают некоторые марксисты.

Читать дальше >>

Философия — это...

24.11.17 | философия для чайников, Конрад Лоренц, этология, философия как наука, материалистическая диалектика

Что такое ум?

Что такое разум?

Что такое сознание?

Что такое любовь?

Что такое человек?

Как только такие вопросы возникают, мы начинаем философствовать.

Читать дальше >>

Эпоха чайников

12.11.17 | материализм, материалистическая диалектика, философия

Вот уже на протяжении двух встреч, теперь уже и третья, мы так и не добрались до такой главной структурной единицы любого учебника со страшным названием "Введение".

Прежде мы успели поговорить об идеологической части наших занятий, о причинах почему марксизм и коммунизм непременно должны быть связаны с материализмом и диалектикой.

И вот только теперь я попробую пояснить почему этот курс назван "Философией чайников", и почему я и себя в некотором роде считаю чайником. А для этого мы должны определить, что такое эпоха чайников, в которую мы живем. Это совсем не философский термин, но думаю он наиболее пригоден к тому, о чем мы будем говорить в ближайшее время.

Читать дальше >>

Письмо Паульману

15.04.16 | диалектический материализм, исторический материализм, истина, оппортунизм, Паульман

1) Вы являетесь слишком заметной фигурой среди ученых близких к марксизму, поэтому любой уклон обнародованный в марксистском сообществе отменяет толерантное отношение, требует принципиальной оценки.

2) Как раз ваше положение известного ученого, заставляет сомневаться, что ваш подход к истине, подменяющий диалектику рационализмом ошибочен или случаен.

3) Сомнение подтверждает ваше политическая позиция. Вы предпочитаете критику коммунистов и первого социалистического опыта СССР борьбе с капитализмом. А этим заняты абсолютно все современные оппортунистические партии и группы.

4) Из диалектического подхода к истине следует, что ее всегда надо рассматривать как конкретно-историческую. А ваши вопросы поставлены не как конкретно-исторические, не как вопросы передового класса в его борьбе за новое, а как непреходящие и общечеловеческие. В переводе на политический язык ваши вопросы заданы с позиций буржуазии в ее борьбе за сохранение старого.

Читать дальше >>

Ответ Сергею Копылову

27.01.13 | НЭП, исторический материализм, теория революции, научный коммунизм, реальный социализм

Некоторое время назад мы опубликовали две статьи Сергея Крылова Диктатура пролетариата, как советская демократия и Почему в России «левые» проигрывают.

Ни я ни мои товарищи с самого начала не были согласны с позицией группы Ккопылова, считая ее анархо-синдикализмом. Но мы понимали, что эта группа, состоящая из рабочих, выражает сегодняшние позиции определенных слоев пролетариата. Поэтому некоторое время мы пытались вести разъяснительную работу, закрытую дискуссию. Увы, позиции сблизить не удалось. Группа Копылова решила создавать свою организацию, программа которой будет противоречить нашим взглядам и теории марксизма.

В связи с этим, мы не считаем больше необходимым вести полемику закрытым способом, оставляя на нашем ресурсе взгляды С.Копылова и не противопоставляя им собственный взгляд. Эта публикация один из наших ответов в переписке.

Читать дальше >>

Почему в России «левые» проигрывают

30.10.12 | НЭП, реальный социализм, диалектика, исторический материализм

Капитализм в России существует потому, что российские «левые» еще реакционнее, чем путинский режим.

Вроде бы такое утверждение - парадокс. Наоборот, обычно «левые» забегают вперед в своем стремлении к демократии и прогрессу, и массы за ними не поспевают. Отсюда и их частая слабость перед «правыми», которые «кормятся» за счет такой инертности.

Может быть в Европах - это и так. Но в современных российских условиях - это именно не так. В России «левые» просто-напросто исторически реакционнее - чем путинский капитализм. По одной простой причине - российских «левых» до сих пор, и вполне заслуженно, массы олицетворяют с примитивным уравнительным строем наподобие общин Фурье и Оуэна. То есть российских левых олицетворяют с грубо уравнительным, чуть ли ни общинным коммунизмом – который конечно же исторически реакционнее по сравнению с капитализмом, будь последний хоть «диким», хоть еще каким.

Читать дальше >>

Диктатура пролетариата, как советская демократия

26.07.12 | реальный социализм, политэкономия, НЭП, диалектика

Чтобы лечить – надо сделать диагноз. Прежде чем ответить, какая диктатура рабочего класса сейчас необходима – нужно определиться, почему рухнула прежняя.

Читать дальше >>

А был ли фокус?..

06.03.12 | закон слабого звена, исторический материализм, теория революции, партии

Выборы в классовом обществе не могут быть честными, справедливыми, народными, а только — легитимными или не легитимными. В первом случае элиты вынуждены признать их итоги, во втором — находят возможность не признать. Партия рабочего класса, созданная или создающаяся, не имеет никаких оснований относить себя к элитам и уже по этой причине никак не участвует в создании легитимности. Другое дело, что она может использовать непризнание легитимности, потому что такое непризнание, распространенное на всю страну — один из признаков революционной ситуации. То, что сейчас происходит в крупных городах — еще не революционная ситуация, это лишь признак смутного недовольства. Верхи еще могут, низы еще хотят.

Читать дальше >>

Возможность социологии

31.01.12 | философия, исторический материализм, социология

Эту статью я писал давно и не во всем уже согласен сам с собой. При этом в ней есть то зерно, которое мне хотелось бы развить в полемику и которое я считаю важным для Современности. К сожалению, главного оппонента уже нет в живых. Но его книга жива и продолжает играть свою идеологическую роль. Речь идет о К. Поппере и его знаменитой работе Открытое общество и его враги.

Читать дальше >>



Темы

Реклама

Лекции

Философия для чайников

Исследования

Диалектика социализма

Дополнительно