Аргументы диалектики|Против идеализма

Философия социализма

Против идеализма

О верности и всесилии метода материалистической диалектики

27.10.15 | исторический материализм, метод, диалектический материализм, материалистическая диалектика, Першин, философия

Метод материалистической диалектики – это «магический кристалл», выстраданный всей историей философии и увенчанный именами Маркса, Энгельса, Ленина. О самом методе написаны горы книг и практически ничего, где было бы ясно видно, что им действительно владеют и умело пользуются при анализе общественной практики последних 80 лет. Точно так же дело обстоит со всеми элементами материалистической диалектики, список которых содержится в ленинских «Философских тетрадях», советских учебниках по марксистско-ленинской философии и философских словарях. Между тем для его изображения и описания не требуется никакого многословия. Это легко и просто делается на примере целесообразной деятельности человека, общая схема которой показана на рис. 1.

Метод материалистической диалектики

Сознание (идеальное) – это противоположная материи (материальному) сторона целесообразной деятельности человека, высшая, присущая только человеку форма отражения существующей вне его и независимо от него объективной реальности. Единство и противоположность материи и сознания, материального и идеального имеет место только в рамках целесообразной деятельности человека. То же самое относится к общественному бытию и общественному сознанию.

Читать дальше >>

«Сон разума рождает чудовищ!»

01.02.13 | Зюганов, Кургинян, Удальцов, идеализм, исторический материализм, научный коммунизм, теория революции

Вспомните непоправимое. Например, как вы купили вазу, о которой давно мечтали, или бутылку коллекционного вина, как несли это достояние домой, упиваясь счастьем... И вдруг... предмет вашего вожделения выпал и разбился об асфальт. Несколько мгновений вы испытывали чувство, словно можно все исправить, словно вы еще обладаете этим испорченным предметом, и он вернется вам в руки целым и невредимым. В данном случае переживание острое, но недолгое. Другое дело — развод или смерть близкого человека. И все равно, если потеря касается только вас, пройдет месяц, два, вы осознаете потерю, но дальше будете жить, как человек, что-то утративший, но сознающий собственное положение.

Читать дальше >>

Сергей Кургинян, как зеркало революции 1968 года

18.09.12 | Кургинян, диалектика, закон слабого звена, исторический материализм, оппортунизм

Революция 1968 года

К середине 50-х годов прошлого века в промышленности наиболее развитых буржуазных и социалистических стран началась новая научно-техническая революция. Технический переворот открыл эру автоматизированного производства, мгновенной связи, воздушного транспорта, электронных платежей, дистанционного управления, маленьких и дешевых, как инструмент ремесленника, средств производства.

Новая техника позволила общественному производству расшириться за пределы классической промышленной фабрики. Она произвела дополнительную специализацию в умственном труде. То есть, профессии, которые раньше имели феодальную целостность и давали относительную индивидуальную свободу, расслоились на мелкие специализированные функции и получили «фабричную» организацию. Для социалистического, буржуазного и развивающегося мира это определило различные последствия и возможности...

Читать дальше >>

Лапша на уши

23.07.12 | Кургинян, диалектика, законы диалектики, наука, оппортунизм

Вокруг бедных, униженных и оскорбленных, словно голодные вороны, кружат учителя. Бедные, униженные и оскорбленные измучены реальным миром, и им легко внушить, что где-то за хмурой и неприглядной внешностью жизни скрыто самое главное — суть. Примерно так, философски красиво и витиевато я хотел продолжить критику господина Кургиняна и движения «Суть времени». А далее противопоставить сути истину, из которой следует: «Никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь, и не герой. Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой». Это, безусловно, нужно сделать, но, взявшись за работу, я обнаружил, что учение господина Кургиняна является не очередной идеалистической путаницей, не заблуждением, не ошибкой, не эклектикой, что оно покоится на лжи. Это не философская ложь идеализма, с которой спорят, которую опровергают, которой противопоставляют науку, а сознательная подтасовка фактов, система умолчаний и передергиваний — одним словом — лапша на уши!..

Читать дальше >>

«Тоже левые»

14.06.12 | Кургинян, диалектика, закон слабого звена, оппортунизм, научный коммунизм

Уловка С.Кургиняна в современной политике только кажется тонкой и новой. Ведь вся уловка строится на мастерском подверстывании левого движения к либералам и патриотам.

В данном случае мы сознательно опускаем всю теорию игры элит, которую С.Кургинян применяет для этой операции. Опускаум по двум причинам. Первая причина в неравноправии. В обществе, расщепленном на народ и элиту, народу должна быть абсолютно безразлична элитарная «игра», у народа в таком обществе, если он действительно готов изменить свою судьбу, есть только один способ решить эту задачу — устранить от власти всю элиту, вертикальную, монолитную, горизонтальную, матричную, так как структура элиты в данном случае не имеет никакого значения, а значение имеет лишь дробление общества на элиту и народ. Вторая причина в том, что сама попытка создать описание предмета, который в силу закрытости не может быть описан, создать теорию структуры, которая, в силу имеющейся информации, не может быть проверена, напоминает мне попытки описать рай или ад «научным» языком. Можно, конечно, предположить, что С.Кургинян обладает «геофизическими методами» исследования и интерпретации закрытых групп, или он сам вращался в закрытых группах и информирован. Но метод не описан, а личная информированность без фактов и документов не имеет значения.

Читать дальше >>